Одним из самых знаменательных событий, произошедшим в культурной жизни, стало дарение Музею имени Николая Константиновича Рериха двух ценнейших картин: «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» художника Святослава Николаевича Рериха (1933) и пейзаж из цикла “Шамбала” «Величайшая и Святейшая Тангла» художника Николая Константиновича Рериха (1929).
«Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» проникнута глубочайшим уважением к отцу. Николай Константинович Рерих, изображенный на своем портрете, поражает излучающейся добротой и бесконечной мудростью живых глаз. Создается образ истинного величия, достигаемого тяжелым трудом на долгом пути к духовному совершенствованию.
«Величайшая и Святейшая Тангла» написана после окончания экспедиции, в которой принял непосредственное участие Николай Константинович Рерих, по горному хребту Тангла. Причудливо изогнутая река, уходящая к покрытым снегом остроконечным горам, устремленным в бесконечность. А в пространстве разливается пронзительно – звенящая чистота воздуха. Эти снежные вершины скрывают Заповедную Страну под названием Шамбала. Шамбала – единственное место на планете Земля, где, как гласит легенда, небесный мир пересекается с земным миром. Шамбала – место хранения древних Знаний и обитания могущественных людей, похожих на Богов.
Эти две новые картины, которые были подаренные Музею имени Николая Константиновича Рериха, очень органично вписались в выставочную экспозицию зала музея имени Николая Константиновича Рериха, посвященную знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции. Картины еще больше усилили звучание этой экспозиции и притягивают как магнитом взоры всех посетителей.