Ни одно столетие потребовалось для формирования коллекций музеев Европы, которые сегодня представлены обзору посетителей со всего мира. Однако, Америке удалось собрать не меньшее количество редчайших экспонатов изобразительного искусства всего за несколько десятков лет. Отчасти, это связано с большим количеством миллионеров в этой стране, а также постоянные революции и войны, сотрясавшие Старый мир.
Современный музей искусства, расположенный в городе контрастов Нью-Йорке, был создан в 1929 году, я вполне оправдывал задумки авторов, став одним из самых крупных музеев мира. The Museum of Modern Art( МОМА) уникальная сокровищница для шедевров мастеров всего мира, как прошлых столетий, так и современных. Не удивляет и то, что именно в этом музее представлена наиболее крупная коллекция Пабло Пикассо, которая насчитывает более ста работ.
Прорывом в кубистическом искусстве считается известнейшая работа Пикассо «Авиньонские девицы», которая также представлена в МОМА. Первоначальный вариант картины не был направлен на то, чтобы произвести революцию в эпохе кубизма, изначально идеей картины было донести до зрителя нравоучительные взгляды на жизнь.
Новое направление в живописи известного художника не сразу нашло отклик у зрителей и по началу лишь узкий круг друзей знал о столь талантливой работе, полностью поддерживая его и разделяя взгляды на искусство. Многими картина так и не была понята, даже по истечению многих лет. Однако долгожданное признание все же наступило, хотя и не сразу.
Казалось бы, ничего сложного нет в передаче точного изображения трехмерных предметов, однако на протяжении многих лет, никому не удалось найти для этого лучшего метода, чем был найден метод Пикассо, девизом которого была фраза: «Я не ищу, я нахожу». «Коньком» мастера стало обращение к примитиву, отвержение попытки имитации объекта. По рекомендации Сезанна Пикассо стал рассматривать элементы натуры, как фигуры геометрической формы.
Уже в 25 лет художник почувствовал, что такое слава, благодаря созданию собственного направления изобразительного искусства – кубизму. Свою технологию мастер назвал интеллектуальной игрой, в которой отсутствует какая-либо цель. Четкой формулы для кубизма нет, это бесконечный лабиринт с множеством выходов. Многие в те годы считали, что кубизм – это реальность, на самом деле, реальность нельзя «поймать за хвост», она подобна тонкому аромату, который хорошо ощутим и в то же время неуловим.
Для кубизма не потребуется специальный сюжет, натурами обычно выступали всем известных первоформы. Создавая картины, мастера выделяли те элементы предмета, которые виделись им яснее и понятнее, чем остальные. Известная картина Пикассо с изображением скрипки, гриф и струны которой неоднократно были использованы и в работах других мастеров.
Молодой художник не ограничивался только кубизмом в своем творчестве, на протяжении всей жизни продолжая экспериментировать, открывая все новые способы познания мира и изображения его на холсте таким образом, что через много веков эти работы не имеют стоимости и с гордостью украшают самые крупные музеи мира.
Художник не переставал комбинировать кубизм, с «античностью», чередуя их и обращаясь к тем иди иным вариациям. Известная картина «Женщина в кресле» кем то была не понята, у кого-то вызвала восторг, но равнодушным не оставили ни одного зрителя.
Пикассо утверждал, что понять искусство равносильно тому, что понять пение птиц. Поэтому ни критики, ни художники, ни зритель так и не пришли к единому мнению, относительно творчества известного художника, каждый имеет свое мнение на этот счет, тем не менее, го работы известны всему миру и оцениваются миллионами.