Музеи мира
Каталог музеев

Василий Дмитриевич Поленов (1844 – 1927)

Василий Поленов в своем творчестве практически не затрагивает бытовой жанр. Он мало заметен среди передвижников. В 1871 Поленов за картину «Воскрешение дочери Иаира» получает золотую медаль Академии художеств. Путешествие по Европе породило у художника много замыслов и проектов. Это и библейские композиции, и портреты, и французские пейзажи – стилизации на темы западного Средневековья. Репутацию художника окончательно укрепили этюды, привезенные из путешествия по Ближнему Востоку и Греции. Эта была этюдная «всеядность». Изображалось все – типажи, ландшафт, исторические и культурные памятники. В 1878 году на “Передвижнической” выставке Поленов выставил свою картину «Московский дворик», а чуть позже «Бабушкин сад», «Заросший пруд», «Старая мельница». Поленов установил в русском искусстве новое – «серьезное» отношение к этюдам. Его этюдные серии переходят одна в другую. Во время русско-турецкой войны художник отправляется на фронт в качестве военного художника («Убитый солдат»). Между тем художник мечтает «о большой форме». И пишет огромное полотно «Христос и грешница» («Кто не без греха?»). Затем идет обширный цикл картин «Жизнь Христа». Поленов был старейшим участником Абрамцевского кружка. Вместе с В.Васнецовым он проектирует здесь церковь. А через много лет и Дом театрального просвещения и даже случайные работы для Императорского фарфорового завода. Больше всего Поленова занимало театральное украшение. Вначале он оформляет любительские спектакли, впоследствии же делает работы для Большого театра. Поленова по праву считают одним из основоположников новой театральной живописи. Его последние работы «Уриэль Акоста» подтвердили этот статус.

Нравится






Оставить комментарий

Облако меток