Записи с меткой «Художественные музеи»
Жители Бостона особенно гордятся довольно богатыми коллекциями музеев, которые располагаются на территории этого города. Однако есть один музей, который все считают достоянием этого города – это музей изобразительных искусств. И это не случайно, ведь экспонаты, которые представлены в этом музее, собирались по всему миру. По прошествии некоторого времени начали формироваться коллекции, такого размера, что им уже требовалось отдельное здание.
Единственный в своем роде музей по всей территории России, который специализируется на художественной культуре российского народа в средние века. Находится музей на территории Спасо-Андроникова монастыря, где проживал, писал и умер знаменитый иконописец – Рублев.
Его по праву считают одним из крупнейших среди всех музеев искусств в различных провинциях России. В его активе находится около 70000 различных произведений искусства: картин, скульптур, нумизматических коллекций.
Только в этом музее можно найти широкий спектр произведений искусств, начиная с 13 века и заканчивая двадцатым. Здесь хранится икона «Спас Вседержитель», выполненная еще в первой половине 13 века. Также здесь можно увидеть величайшую святыню Толгского монастыря – икону «Богоматерь Толгская», 1314 года.
По своей специализации – это единственный музей на территории России, который гармонично и полно объединил в себе разнообразные произведения декоративно-прикладного искусства разных веков. Здесь представлены образцы российских экспонатов, начиная с 18 века и до нашего времени. Полное собрание экспонатов музея создалось к 1999 году как следствие объединения своей коллекции с образцами собранными в Кустарном музее, также сюда вошли и материалы, которые НИИ художественной промышленности собрали.
В фондовые склады также вошли и несколько частных коллекций. Была поднесена в дар коллекция Г. А. Кубряковым, собиравшего образцы различных видов художественного металла. Также частная коллекция Н. Л. Шабельской, содержащая в себе богатейшее разнообразие различных видов тканей. Уникальное собрание фарфоровых изделий, подаренное П. М. Толстым-Милославским, французским гражданином с русскими корнями.
Октябрьская революция лишила Шереметевых усадьб. Все их поместья и дворцы подверглись национализации. Сергей Дмитриевич был вынужден в добровольно-принудительном порядке отдать свои различные архитектурные владения в Кусково, Остафьево, Останкино, Вороново подпал под это распоряжение и Фонтанный дворец, находящийся в Санкт-Петербурге.
В последний год своей жизни, Шереметев был занят описью всех предметов, составляющих ценность для музея. Посоветовавшись с сыном, он внес предложение о создании хранилища своих частных архивов, в качестве места расположения был предложен дом на Воздвиженке, в котором он проживал. В этом доме он и закончил свою жизнь в 1918 году.
Кроме фонтанов в Петергофе есть еще и большое количество музейных комплексов. Первым, и самым величайшим музеем этого комплекса является Эрмитаж. Находится он в западной части парковой зоны, возле самого залива, замыкая собой цепочку аллей. Внешний вид поражает даже искушенного ценителя архитектуры и музейных красот. Он весь преисполнен элегантности и изящества. Все составляющие этого павильона настолько гармонично сочетаются между собой, что действует на посетителей буквально завораживающе. Строительство Эрмитажа было начато по приказу Петра первого в 1721 году.
Второй музейной ценностью считается Дворец Марли, который находится на стыке Марлинского и Секторального прудов. К созданию этого единого комплекса приступили еще в 1719 году. По предварительным планам, дворец Марли задумывался как одноэтажный, но вскоре был отдан наказ, увеличить его еще на один этаж, что прибавило ему особой гармонии и уравновешенности.
С того времени, когда 66-ти летний американец-промышленник Соломон Гуггенхайм совместно с художницей, сведущей в теории искусства Хиллой Ребей, решил собрать коллекцию современного искусства, берет начало история фонда Гуггенхайма и известной сети одноименных музеев. Возникла эта идея в 1930 году. Несомненно, сам Соломон Гуггенхайм был поглощен идеей и изучением проекта, но всё же понимал, что не обойдется без профессионального консультанта, кем и стала австрийская баронесса Хилла фон Ребей.
Их мечтой и целью было создание не просто музея, в галерее которого будут экспонироваться произведения искусства, а настоящего, пропитанного атмосферой современности «храма духа». Баронесса фон Ребей взяла на себя ответственность за философию и идеологию будущего музея. Хилла была сторонницей авангардного, нефигуративного искусства, поэтому одними из первых в коллекции появились работы таких великих мастеров как Василий Кандинский, Пауль Клее и Марк Шагал.
В Нью-Йорке, в Американском музее естественной истории создана выставка, посвященная лошадям. Лошади зародились на Земле более 50 миллионов лет назад, это гораздо раньше, чем начался эволюционный путь человека к современности. С давних времен быт людей неразрывно связан с лошадьми. Прочитать остальную часть записи »
Фигерас представляет собой небольшой провинциальный городок в испанской Каталонии, с небольшими церквушками, узкими улочками и двумя центральными площадями – Галлы и Сальвадора Дали. Именно в этом городке 11 мая 1904 года появился на свет один из самых гениальных скандальных художников ХХ века – Сальвадор Дали. В 1974 году в здании старого театра, построенного в XIX столетии, открылся музей великого художника. Здесь собрана наибольшая коллекция его произведений. Эта достопримечательность является основной в Фигерасе и ежегодно привлекает множество туристов.
Во всемирно известном Музее Штеделя (Франкфурт-на-Майне) была открыта новая экспозиция под названием «Магия вещей. Натюрмортная живопись 1500 – 1800». Для выставки были отобраны 90 работ известных художников, наиболее полно отражающих эволюцию и содержание этого жанра.
Натюрмортная живопись этого периода поражает легкостью и красотой исполнения, живостью и одухотворенностью – это и сверкающие капли утренней на свежей зелени листьев, и приглушенный блеск столового серебра, домашней утвари, стекла и тончайшего китайского фарфора, пряность и аппетитность фруктов и овощей.
Предметом выставки стала история развития натюрморта как жанра живописи в Нидерландах и Германии в 1500 – 1800 годах. Именно в эти годы состоялось окончательное разделение натюрморта и религиозной живописи эпохи Возрождения. На протяжении трех веков становления натюрморт прошел нелегкий путь до полной самостоятельности и сложнейших смысловых и символьных композиций, и достиг своего расцвета в конце XVII века.
Все работы поражают мастерством своего исполнения и, несомненно, являются шедеврами мировой живописи. Удивляет точная цветовая передача всех оттенков, бликов, сложность природных форм и объемов. Именно эти критерии, прежде всего, оценивает современный зритель, однако не стоит забывать, что во времена рождения этих картин натюрморт носил несколько иную смысловую нагрузку, нежели сейчас, и в предпочтениях были отнюдь не вкусы потенциальных покупателей. В натюрморте нет лишних или случайно попавших предметов – любая деталь наполнения полотна несет в себе скрытый смысл. Композиция, составленная из множества предметов-символов – это скрытое описание чувств, событий или явлений, которые и составляют всю интригу натюрморта.
Если на полотне присутствовал череп, то это символизировало быстротечность земного бытия, композиция со специями, фруктами, фарфором или серебром должна была подчеркнуть статусность и состоятельность владельца картины. Наличие большого количества заморских и дефицитных в средневековой Европе вещей скорей всего говорила об удачливости и отваге купца, ведущего торговые дела в самых удаленных уголках мира.
Натюрморт сохранял свою консервативность вплоть до середины XIX века, когда в этот жанр ворвались художники новой волны искусства и изменили его, экспериментируя и дополняя привычные понятия. Но и они уделяли его созданию немало времени и сил, ведь только великолепно исполненный натюрморт способен привлечь зрителя и покупателя.